Методические рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

- Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям

Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития

Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития

Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье

Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха

Заикание. Что делать?

Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР

Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра

Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

Методическое пособие по вопросам совершенствования дифференцированных форм организации общего образования и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в детских домах-интернатах «Особенности реализации общего образования детей с умственной отсталостью, проживающих в ДДИ»

3 новых примерных модульных программы дополнительного профессионального образования в области общего образования, дополнительного образования, профессионального обучения и психолого-педагогического сопровождения образования детей, проживающих в ДДИ, с возможностью пополнения и встраивания в смежные обучающие курсы:

1. «Организация общего образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
2. «Организация профессиональной ориентации и профессионального обучения воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах»;
3. «Организация дополнительного образования воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проживающих в детских домах-интернатах».

- 4 видеоматериала методического характера для родителей слепых и слабовидящих детей по развитию творческого потенциала ребенка с нарушением зрения:

1. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами дополнительного образования.
2. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами детского общественного объединения.
3. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами школьного и семейного воспитания.
4. Развитие творческого потенциала ребёнка с нарушением зрения средствами общеобразовательного урока и внеурочной деятельности.

Причины детской агрессии. Как помочь ребенку

Возможность проявления эмоций у детей — важнейшее условие нормального психического развития личности.

Агрессия, как и другие чувства, требует выхода, и задачей взрослых в этом случае является правильный выбор игр, развлечений, упражнений, чтобы обеспечить безболезненный и безопасный сброс негативной энергии.

Подробнее...

Как предотвратить детский обман? Памятка для родителей

Уже после трех лет детям просто необходимо, чтобы взрослые замечали и оценивали все их достижения. Чаще хвалите своего ребенка, уверяйте в своей любви.

Подробнее...

Ребёнок кусается - что делать?

Кусание – это врожденная реакция, свойственная всем детям.

Дети кусаются, потому что не знают, как выразить свою фрустрацию (обман, тщетное ожидание). Состояние фрустрации сопровождается различными негативными переживаниями: раздражением, тревогой, разочарованием и т.д.

Подробнее...

Мне нагрубили, как реагировать?

Грубость, хамство, часто встречаемое проявление проблем личности, имеющей невротические проблемы. С грубостью можно столкнуться везде: дома, на работе, в магазине, в автобусе, в больнице...

Подробнее...

Плюсы чтения детям. 5 книг, которые понравятся ребенку

Эта тема будет интересна родителям, бабушками и дедушкам и, конечно же, педагогам.

Подробнее...

Как развить эмоциональный интеллект у дошкольника

Сегодня как никогда стало модным раннее развитие ребенка. Обучение чтению с пеленок, напитывание малышей всевозможными знаниями, в том числе изучение иностранных языков.

Подробнее...

Детские страхи

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Страхи бывают разные. И вокруг некоторых даже можно рисовать сердечки и представлять их в ярких тонах, а другие хочется изобразить только в чёрном. Это говорит о разности переживания, проживания страхов ребенком, и этот процесс абсолютно нормален. С первыми чаще всего можно справиться дома и самостоятельно, вторые, вероятнее, требуют помощи специалиста.

Подробнее...

Разбираем причины агрессии у детей

Родители не всегда готовы к тому, чтобы помочь ребёнку пережить гнев, они скорее постараются запретить проживание этого чувства, потому что, на взгляд родителей оно социально неприемлемо - злиться плохо! Поэтому и запрос к психологу, касающийся детской агрессии очень частый.

Подробнее...

В первый раз в первый класс: психологическая готовность к обучению в школе

Психологическая готовность к школе - сложный процесс, предполагающий достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Кратко, психологическую готовность можно описать так: «я хочу учиться», «у меня есть необходимый уровень интеллекта», «я умею контролировать свое поведение».

Подробнее...

Дополнительная информация